Образование

Цели, задачи и приоритетные направления работы
на 2018 – 2019 учебный год

Цель:
создание условий для самореализации всех субъектов образовательного процесса через обеспечение современного качества образования, внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:
1. Обеспечить реализацию прав каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Обеспечение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий.
3. Создание необходимых условий для обучения обучающихся с учетом их образовательного потенциала и способностей через организацию психолого-педагогического и методического сопровождения.
4. Содействие повышению компетентности педагогов в свете требований новых правовых инструктивно-методических документов через систематизацию методической работы.
5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки.
6. Совершенствование воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей.
7. Воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

Основные направления работы по реализации задач:
1. Деятельность школы по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей:
• Обеспечение преемственности при переходе с одной на другую ступень обучения;
• Организация предпрофильной подготовки в основной школе;
• Использование современных технологий обучения;
• Применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости;
• Обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля;
• Организация внеурочной деятельности.

2. Деятельность по совершенствованию воспитательной системы:
• Совершенствование структуры управления воспитательной системой;
• Педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления;
• Развитие и поддержка традиций школы;
• Организация летнего труда и отдыха школьников;
• Организация работы объединений и секций внеурочной деятельности;
• Проведение социологических и психолого-педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся;
• Участие в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.

3. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности:
• Использование здоровьесберегающих технологий;
• Диагностические исследования;
• Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе;
• Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• Совершенствование системы питания;
• Деятельность по предупреждению травматизма
• Организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
• Организация профориентационной работы.

4. Деятельность по обеспечению доступности среднего образования:
• Совершенствование системы учёта детей в микрорайоне;
• Комплектование 1, 5, 10-х классов;
• Контроль движения учащихся;
• Ежедневный анализ посещаемости;
• Организация работы групп продлённого дня;
• Организация занятости школьников во внеурочной деятельности;
• Создание условий для достижения запланированных результатов;
• Представление возможности получения образования в различных формах.

5. Работа с родителями обучающихся:
• Организация системы психолого-педагогического просвещения родителей, обучающихся;
• Вовлечение родителей и общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы.

6. Деятельность администрации школы по руководству образовательным процессом:
• Совершенствование банка внутришкольной педагогической информации;
• Работа по материально-техническому и финансовому обеспечению.

Ожидаемые результаты на конец 2018/2019 учебного года
1. Сохранение и повышение качества обучения учащихся на основе развития познавательных интересов и мотивации учения:
Начальная школа – 45 %
Основная школа – 30 %
Средняя школа – 40 %
2. Развитие познавательных интересов детей, формирование прочных навыков учебной деятельности.
3. Повышение профессиональной компетентности учителя.
4. Совершенствование системы дополнительного образования, содержание которой обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся.
5. Усиление взаимодействия семьи и школы. Повышение статуса здорового образа жизни в системе ценностных ориентиров учащихся разного возраста.
6. Достижение максимального приближения в процессе воспитания к идеальному образу выпускника, установление толерантных отношений между носителями различных субкультур.

Информация о реализуемых уровнях образования

Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами:

Нормативный срок освоения
образовательная программа дошкольного образования 4-5 лет
образовательная программа начального общего образования 4 года
образовательная программа основного общего образования 5 лет
образовательная программа среднего общего образования 2 года
и дополнительными образовательными программами: дополнительными общеразвивающими программами.
Пункт 3.2. Устава МБОУ Школа № 134 г.о.Самара : Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке и бесплатно.

Формы получения образования

Начальное, основное, среднее общее образование может быть получено в Школе, а также вне Школы – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы.
Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.

Пункт 3.1 Устава МБОУ Школа № 134 г.о.Самара:
Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступеньначальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
II ступеньосновное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
III ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

О формах обучения:

Пункт 3.3 Устава МБОУ Школа № 134 г.о.Самара
Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В Школе допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.
Пункт 3.4. Устава МБОУ Школа № 134 г.о.Самара  Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.

Расписание звонков

1 урок 08.30 — 09.10

2 урок 09.20 — 10.00

3 урок 10.20 — 11.00

4 урок 11.20 — 12.00

5 урок 12.10 — 12.50

6 урок 13.00 — 13.40

7 урок 13.50 — 14.30

Основная образовательная программа начального общего образования (в дальнейшем ООП НОО) МБОУ Школа № 134 г.о.Самара разработана в соответствии:
— с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (Гл.1 Ст. 2 п. 9),
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
— с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года, в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 06 февраля 2015 года № 35916, от 18.05.2015 № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2016 года № 359167714);
— приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
— письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
— письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
— приказом Минобрнауки России от 08.12.2014 г. №1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников» (приказ от 05.09.2013г. №1047);
— приказом Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»;
— приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ;
— рабочими программами по учебным предметам учебно-методического комплекса (УМК) «Перспективная начальная школа»;
-программами внеурочной деятельности;
— Уставом МБОУ Школа № 134 г.о. Самара
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-¬нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно¬технического творчества и проектно¬-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, района, города).
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ Школа № 134 г.о. Самара.
Основная образовательная программа основного общего образования (в дальнейшем ООП ООО) МБОУ Школа № 134 г.о.Самара разработана в соответствии:
— Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Законом Самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области»
— Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г.
— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577 ).
— приказом Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
— приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся , воспитанников»
— письмом Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 г. № МО 16-09-01/173 ТУ«Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО »
— Уставом МБОУ Школа № 134 г.о. Самара.
— Программой развития МБОУ Школа № 134 г.о. Самара.
— СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

Календарный учебный график МБОУ Школа №134 г.о. Самара на 2018-2019 учебный год:

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа начального общего образования

Титульный лист ООП НОО 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Школа 134 (ООП НОО)

Основная образовательная программа основного общего образования

Титульный лист ООП ООО

 

 

 

Численность обучающихся по реализуемым программам

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Рабочие программы начальные классы

ЛИТЕРАТУРА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Рабочая программа по литературе 5-9 класс

Рабочая программа по литературе 5-9 класс

Рабочая программа по литературе 10 кл.

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Рабочая программа Основы светской этики

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Рабочие программы по русскому языку

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Рабочие программы по английскому языку

МУЗЫКА

Рабочая программа по музыке 1-4 класс

МАТЕМАТИКА

Рабочие программы по математике

ГЕОГРАФИЯ

Рабочая программа по географии 10-11 класс

 

ИСТОРИЯ, ОБЖ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

Рабочая программа по биологии 5-9 класс

 

ИНФОРМАТИКА

Рабочая программа по информатике 5-9 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

ФИЗИКА

Рабочие программы по физике

 

ХИМИЯ

Рабочая программа по химии 8-9 классы

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс

ТЕХНОЛОГИЯ

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

ОПД

Рабочая программа по ОПД 5-9 класс

САМАРОВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по Самароведению

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рабочая программа по внеуроч. Динамическая пауза 1 класс

Рабочая программа по внеуроч. Подвижные игры 2- 4 класс

Рабочая программа по внеуроч. физика 6 класс

Рабочая программа по внеуроч. занимательная математика 1-4 класс

Рабочая программа по внеуроч. Мы волонтеры — 5 -8 класс

Рабочая программа по внеуроч. сказкотерапия 1- 4 класс

Рабочая программа по внеуроч. хочу все знать — 7 класс

Рабочая программа по внеуроч. реальная математика 7- 9 класс

Рабочая программа по внеуроч. юный исследователь 1-4 класс

Рабочая программа по внеуроч. РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО 2-4 класс

 

ЛИЦЕНЗИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лицензия

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ:

Свидетельство о государственной аккредитации

Срок действия государственной аккредитации  с 21.12.2015 по 30.04.2026