Образование

Цели, задачи и приоритетные направления работы
на 2018 – 2019 учебный год

Цель:
создание условий для самореализации всех субъектов образовательного процесса через обеспечение современного качества образования, внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:
1. Обеспечить реализацию прав каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Обеспечение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий.
3. Создание необходимых условий для обучения обучающихся с учетом их образовательного потенциала и способностей через организацию психолого-педагогического и методического сопровождения.
4. Содействие повышению компетентности педагогов в свете требований новых правовых инструктивно-методических документов через систематизацию методической работы.
5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки.
6. Совершенствование воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей.
7. Воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

Основные направления работы по реализации задач:
1. Деятельность школы по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей:
• Обеспечение преемственности при переходе с одной на другую ступень обучения;
• Организация предпрофильной подготовки в основной школе;
• Использование современных технологий обучения;
• Применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости;
• Обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля;
• Организация внеурочной деятельности.

2. Деятельность по совершенствованию воспитательной системы:
• Совершенствование структуры управления воспитательной системой;
• Педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления;
• Развитие и поддержка традиций школы;
• Организация летнего труда и отдыха школьников;
• Организация работы объединений и секций внеурочной деятельности;
• Проведение социологических и психолого-педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся;
• Участие в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.

3. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности:
• Использование здоровьесберегающих технологий;
• Диагностические исследования;
• Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе;
• Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• Совершенствование системы питания;
• Деятельность по предупреждению травматизма
• Организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
• Организация профориентационной работы.

4. Деятельность по обеспечению доступности среднего образования:
• Совершенствование системы учёта детей в микрорайоне;
• Комплектование 1, 5, 10-х классов;
• Контроль движения учащихся;
• Ежедневный анализ посещаемости;
• Организация работы групп продлённого дня;
• Организация занятости школьников во внеурочной деятельности;
• Создание условий для достижения запланированных результатов;
• Представление возможности получения образования в различных формах.

5. Работа с родителями обучающихся:
• Организация системы психолого-педагогического просвещения родителей, обучающихся;
• Вовлечение родителей и общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы.

6. Деятельность администрации школы по руководству образовательным процессом:
• Совершенствование банка внутришкольной педагогической информации;
• Работа по материально-техническому и финансовому обеспечению.

Ожидаемые результаты на конец 2018/2019 учебного года
1. Сохранение и повышение качества обучения учащихся на основе развития познавательных интересов и мотивации учения:
Начальная школа – 45 %
Основная школа – 30 %
Средняя школа – 40 %
2. Развитие познавательных интересов детей, формирование прочных навыков учебной деятельности.
3. Повышение профессиональной компетентности учителя.
4. Совершенствование системы дополнительного образования, содержание которой обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся.
5. Усиление взаимодействия семьи и школы. Повышение статуса здорового образа жизни в системе ценностных ориентиров учащихся разного возраста.
6. Достижение максимального приближения в процессе воспитания к идеальному образу выпускника, установление толерантных отношений между носителями различных субкультур.

Информация о реализуемых уровнях образования

Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами:

Нормативный срок освоения
Образовательная программа дошкольного образования 4-5 лет
образовательная программа начального общего образования 4 года
образовательная программа основного общего образования 5 лет
образовательная программа среднего общего образования 2 года
и дополнительными образовательными программами: дополнительными общеразвивающими программами.
Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке и бесплатно.

Формы получения образования

Начальное, основное, среднее общее образование может быть получено в Школе, а также вне Школы – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы.
Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.

Пункт 3.1 Устава МБОУ Школа № 134 г.о.Самара:
Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
О формах обучения:
3.3. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В Школе допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.
3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.
О языках на которых осуществляется образование (обучение):
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

Основная образовательная программа начального общего образования (в дальнейшем ООП НОО) МБОУ Школа № 134 г.о.Самара разработана в соответствии:
— с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (Гл.1 Ст. 2 п. 9),
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
— с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года, в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 06 февраля 2015 года № 35916, от 18.05.2015 № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2016 года № 359167714);
— приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
— письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
— письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
— приказом Минобрнауки России от 08.12.2014 г. №1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников» (приказ от 05.09.2013г. №1047);
— приказом Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»;
— приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ;
— рабочими программами по учебным предметам учебно-методического комплекса (УМК) «Перспективная начальная школа»;
-программами внеурочной деятельности;
— Уставом МБОУ Школа № 134 г.о. Самара
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-¬нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно¬технического творчества и проектно¬-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, района, города).
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ Школа № 134 г.о. Самара.
Основная образовательная программа основного общего образования (в дальнейшем ООП ООО) МБОУ Школа № 134 г.о.Самара разработана в соответствии:
— Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Законом Самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области»
— Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г.
— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577 ).
— приказом Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
— приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся , воспитанников»
— письмом Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 г. № МО 16-09-01/173 ТУ«Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО »
— Уставом МБОУ Школа № 134 г.о. Самара.
— Программой развития МБОУ Школа № 134 г.о. Самара.
— СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Информация о реализуемых уровнях образования МБОУ Школа №134 г.о. Самара:
Уровни образования МБОУ Школа №134 г.о. Самара.docx

Календарный учебный график МБОУ Школа №134 г.о. Самара на 2018-2019 учебный год:

Годовой кален. учебный график 2018-2019

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Учебный план МБОУ Школа №134.xls

Титульный лист ООП НОО 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Школа 134 (ООП НОО)

 

Титульный лист ООП ООО

Положение о рабочей программе учителя

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:

ЛИТЕРАТУРА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературе 5-9 класс

МУЗЫКА

Рабочая программа по музыке 1-4 класс

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа по математике 5 — 9 класс

Рабочая программа по математике 10 -11 класс

ГЕОГРАФИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

ИСТОРИЯ, ОБЖ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

БИОЛОГИЯ

Рабочая программа по биологии 5-9 класс

 

ИНФОРМАТИКА

Рабочая программа по информатике 5-9 класс

ФИЗИКА

Рабочая программа по физике 7-9 класс

ХИМИЯ

Рабочая программа по химии 8-9 классы

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рабочая программа по внеуроч. Динамическая пауза 1 класс

Рабочая программа по внеуроч. Подвижные игры 2- 4 класс

Рабочая программа по внеуроч. физика 6 класс

Рабочая программа по внеуроч. занимательная математика 1-4 класс

Рабочая программа по внеуроч. Мы волонтеры — 5 -8 класс

Рабочая программа по внеуроч. сказкотерапия 1- 4 класс

Рабочая программа по внеуроч. хочу все знать — 7 класс

Рабочая программа по внеуроч. реальная математика 7- 9 класс

Рабочая программа по внеуроч. юный исследователь 1-4 класс

Рабочая программа по внеуроч. РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО 2-4 класс